SEO оптимизация и продвижение сайтов в Орске

Рассказываем как обойти конкурентов в поиске и привлекать клиентов без прямой рекламы
Что такое SEO оптимизация?
SEO (аббревиатура от Search Engine Optimization) — действия по увеличению видимости сайта в поисковых системах по целевым поисковым запросам.

По одному и тому же запросу поисковые системы выводят множество сайтов. Чтобы попасть на верх этой очереди и получать больше посетителей, сайт надо оптимизировать.

Есть три основных группы факторов влияющих на позиции сайта в поиске, ниже подробнее о каждом из них
Внутренние факторы влияющие на оптимизацию
Скорость загрузки и адаптивность — сайт должен работать быстро и корректно как на компьютерах. так и на смартфонах. Поисковики отслеживают эти параметры и в последнее время ставят им высокий приоритет.

Содержание страниц сайта — для поисковика важно то, насколько полезен посетителям контент на страницах и какие инструменты взаимодействия вы предоставляете. Например для интернет-магазина это описание продукта, его цена, возможности заказа, оплаты и прочее.

Разметка и структура — страница должна иметь релевантное название (Title), описание (Description) и правильную структуру страницы с расставленными заголовками (H1, H2, H3) и размеченными изображениями.

Адреса и видимость страниц — то, что написано в URL и как расставлены ссылки внутри сайта повлияет на решение поискового робота по выдаче страницы, по этому важно адреса страниц сделать удобочитаемыми, а ссылки и глубину структуры наиболее понятными.

Еще учитывается, насколько сайт доступен для индексации (то есть обработки) поисковой системой, нет ли у страниц дублей. Важны и другие технические характеристики, например наличие HTTPS, читаемого robots.txt, правильного sitemap, 404 страница и десятки других параметров.
Внешние факторы влияющие на оптимизацию
Инструменты Google и Яндекс — в первую очередь необходимо рассказать о своем сайте поисковикам и проверить корректность данных через Яндекс Вебмастер и Google Search Console.

Карты и справочники — видимость вашей компании в сети зависит от массы ссылок на него и правильно указанной геозависимости. Важно разместить ссылки на свой сайт везде, где вас может искать потенциальный клиент. Чем больше качественных ссылок на сайт, тем лучше сайт оценит поисковый робот.

Социальные сети и СМИ — заводите группы и старайтесь публиковать статьи о своей компании в популярных интернет-изданиях, такие ссылки повышают видимость сайта и не только доверие пользователей, но и поисковых роботов.

Отзывы и репутация — чаще всего клиенты оставляют плохие отзывы и пользователи будут ориентироваться на них. Важно следить за реакцией ваших клиентов в сети и стараться решить ситуацию побудившую их оставить негативный комментарий.
Поведенческие факторы
Полезность для пользователя — Если пользователь пришел на ваш сайт, но вскоре вернулся к поиску — это, скорее всего, говорит о том, что он не нашел нужной информации или услуги. Результат — понижение в выдаче. Делать страницы интересными, лаконичными и полезными — лучшее, что можно сделать для роста позиций в поиске.

Контент — текст и картинки в общем то всё, из чего состоят сайты с точки зрения пользователей. Контент должен быть уникальным и понятным, копировать чужие материалы не только вредно для SEO, но и грозит иском по защите интеллектуальных прав.

Привлекательность сниппета — если пользователю не понравится сниппет на странице поисковика, он, вероятно, не перейдет по ссылке. Сайт, таким образом, не только теряет потенциального посетителя, но и дает негативный сигнал поисковой системе — это тоже приводит к понижению в выдаче.

Анализ поведения и форм — вы можете проделать всю вышеперечисленную работу, но не получать клиентов с сайта. Так бывает, когда пользователя отталкивают формы заказа и обратной связи, или какие то вещи на сайте его смутили. Чтобы понять проблему, нужно отслеживать поведение пользователей и вносить правки, упрощающие взаимодействие с сайтом.
Перечислить все факторы влияющие на позицию сайта в одной статье достаточно сложно, к тому же Google и Яндекс постоянно меняют свои рекомендации по оптимизации и алгоритмы поиска. Сайт нельзя сделать один раз и закрепиться на высокой позиции, он должен расти и развиваться параллельно запросам.